Купить билет
                      Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 18 МАЯ ПО 14 ИЮЛЯ 2019

«БЫЛОГО НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ…».

БАННЕР_ЛИПЕЦК_2.jpg


С 18 мая в Рязанском художественном музее

им. И.П. Пожалостина работает выставка произведений

живописи и графики из фондов Липецкого краеведческого музея

«БЫЛОГО НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ…»


Пырсин С.А. (1868 – 1962)

Болдырева-Семенова-Тян-Шанская В.Д. (1883 – 1984)



 В этом году исполнилось 65 лет со дня образования в 1954 г. Липецкой области. В неё вошли смежные территории Воронежской, Тамбовской, Курской и Орловской областей, в том числе 10 районов Рязанской области. Одним из основных центров изучения истории области является Липецкий краеведческий музей, основанный в 1909 г. В его почти 200-тысячной коллекции хранятся работы художников, связанных и с Рязанской землей.

 Сергей Андреевич Пырсин (1868 – 1962) происходил из крестьян Рязанской губернии. Благодаря поддержке местной помещицы, учился в Академиях художеств в Санкт-Петербурге и в Дюссельдорфе (Германия), где и жил до 1903. В 1903 возвратился в Рязань, работал учителем рисования в гимназии, открыл свою частную студию. Активный участник и организатор рязанских художественных выставок с 1906 г., в 1913 г. — один из учредителей «Общества Рязанского художественно-исторического музея имени профессора И.П. Пожалостина». В 1920-е гг. преподавал в Рязанском музыкально-художественном педагогическом техникуме (ныне Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера). В 1930-е овдовевший художник переехал в Сочи, позже – в Липецк, где и провел последние дни своей долгой жизни, скончавшись на девяносто пятом году. Его художественное наследие распылено по частным и музейным собраниям разных стран и городов, в том числе Рязани и Липецка, и, к сожалению, малоизучено. На выставке представлены рисунки художника, поступившие в фонды Липецкого краеведческого музея, а также живописные произведения, созданные в пору обучения и проживания в Дюссельдорфе из фондов Рязанского художественного музея.

 Вера Дмитриевна Семёнова-Тян-Шанская (Болдырева) (1883 – 1984) — живописец, график, член Союза художников СССР. Старшая внучка и помощница знаменитого учёного и общественного деятеля Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского родилась в 1883 г. в Санкт-Петербурге. По желанию дедушки Вера прошла обучение рисунку и живописи в мастерской профессора Академии художеств Д.Н. Кардовского. Пережила блокаду Ленинграда, занимаясь спасением музейных экспонатов Эрмитажа. В 1960-е гг. начала работу по восстановлению принадлежавших Семеновым усадеб в Рязанской и Липецкой областях. Вера Дмитриевна добилась открытия музея своего деда в селе Гремячка Рязанской области в 1978 г., куда передала свою библиотеку, бытовые предметы и вещи, принадлежащие П.П. Семенову-Тянь-Шанскому. Более 100 своих произведений автор подарила Липецкому краеведческому музею.

 На выставке представлено около 40 работ Веры Дмитриевны, в том числе и из фондов Рязанского художественного музея. Самая ранняя из них датируется 1908 г., самая поздняя - концом 1960-х. Среди живописных произведений – портреты, пейзажи, натюрморты. Серия литографий посвящена поэту А.С. Пушкину, несколько графических работ конца 1950-х — молодым артистам балета.


 Выставка работает по 14 июля 2019 г. в художественном музее по адресу:

  Рязань, ул. Свободы, 57. Вход с 11 до 18 час., по четвергам до 20 час., кроме понедельника и первой пятницы месяца.

 Тел. для справок (4912) 44-18-83



Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0