Купить билет

Афиша мероприятий

на АПРЕЛЬ 2024 г.



                    Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 17 ОКТЯБРЯ ПО 17 НОЯБРЯ 2019

Василий Масютин. Офорт, ксилография.

БАННЕР Масютин_01.jpg

17 октября в Рязанском государственном областном художественном музее им. И. П. Пожалостина

открылась выставка произведений известного русского художника, мастера гравюры Василия Масютина

из собрания московского коллекционера В. Г. Беликова.


 Василий Николаевич Масютин (1884–1955) – выдающийся, глубоко оригинальный художник, гравёр, теоретик искусства и писатель. Родился в Риге в семье генерала Н. К. Масютина. Окончил Киевский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище в Петербурге. Выйдя в запас в звании подпоручика (1907), в 1908–1914 годах занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где под руководством С. В. Иванова изучил технику офорта. Был членом «Союза русских художников» (с 1914). Два года (1914–1916) провёл на фронтах Первой мировой войны. В 1920 году, приняв латвийское гражданство, эмигрировал. С 1921 года осел в Берлине. В 1921–1923 годах сотрудничал с немецкими издательствами, иллюстрировал книги А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. А. Блока и других. Опубликовал на немецком языке свои сочинения. В 1930–1940-х годах много занимался прикладной графикой, выполнял обложки, афиши, разрабатывал торговые марки, этикетки, рекламные плакаты. Его офорты и статьи о русских художниках публиковались в журнале «Gebrauchsgraphik» («Прикладная графика»). С середины 1920-х годов часто обращался к живописи.

 Наряду с В. Д. Фалилеевым, А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. А. Фаворским Масютин является одним из ведущих мастеров гравюры первой трети ХХ столетия — времени её расцвета в России. Для произведений Масютина характерны сложность композиционного построения и образов, насыщенность символами, аллегориями, острый гротеск и внутренняя экспрессия. Недаром в канун революции гравёр завоевал репутацию «русского Гойи». Графическая манера художника, столь необычная для России, сложилась под влиянием лучших работ европейских мастеров. Излюбленной техникой был офорт, мало развитый в Москве начала XX века. Многие образно-пластические возможности этого вида печатной графики впервые были испробованы у нас как раз Масютиным. Ксилографией мастер занялся уже после октябрьских событий, достигнув больших успехов и здесь.

 На выставке в Рязанском художественном музее представлено более шестидесяти листов из коллекции известного любителя и собирателя гравюры В. Г. Беликова (Москва). Офорты 1910-х годов, иногда дополненные акватинтой, отличаются изощрённым мастерством, которое служит весьма пессимистическому, с нотой иронии, взгляду автора на мир и человека. Иначе – ярко, радостно – звучат крупноформатные цветные ксилографии к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина.

 Поскольку Масютин был эмигрантом, его имя оказалось надолго вычеркнутым из истории отечественного искусства. Только сейчас, после выставок этого необычного мастера, он по праву занял принадлежащее ему место среди лучших графиков XX века.


 Выставка работает до 17 ноября 2019 года по адресу: Рязань, ул. Свободы, 57. Вход с 11 до 18 часов, по четвергам до 20 часов. Выходной – понедельник. Первая пятница месяца – санитарный день. Тел. для справок: 8 (4912) 44-18-83





Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0