Купить билет

Афиша мероприятий

на АПРЕЛЬ 2024 г.



                    Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 24 ФЕВРАЛЯ ПО 8 МАЯ 2022

Петр Дик (1939–2002). Графика.

АФИША А3_01.jpg

24 февраля в Рязанском художественном музее им. И.П.Пожалостина

открылась выставка произведений известного художника-графика,

народного художника России

Петра Гергардовича Дика


 Петр Гергардович Дик (1939–2002), один из самых тонких и глубоких отечественных графиков последних десятилетий ХХ века, родился на Алтае в семье этнических немцев. Он проделал долгий и сложный путь к профессии. После окончания Свердловского художественного училища в 1962, а в 1973 Московского высшего художественно-промышленного училища (ныне МГХПА им. С.Г.Строганова), Пётр Дик был принят в члены Союза художников СССР (1977). В 1991 г. ему присвоено звание заслуженного художника РФ, в 1999 — народного художника РФ.

 Авторская манера Петра Дика сформировалась под влиянием красоты алтайской природы, где, по его словам, вокруг были «безбрежное море ковыля и огромное небо», а также трагических переживаний военного детства. Его выверенные, лаконичные работы следует рассматривать как притчи о судьбе человеческой. Небольшие по размеру, они полны такой эмоциональной силы и внутренней значительности, что завораживают многих зрителей, привлекая внимание не только ценителей настоящего искусства. Диалог с миром мастер предпочитал вести при помощи своего любимого материала — сухой пастели, наносимой, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. При этом красочный слой сознательно не закреплялся, чтобы не нарушалась естественная бархатистая фактура. В руках художника возможности этой техники многократно расширились, а пастельный штрих испытал настоящее преображение. Графике Петра Дика присущи особая человечность и молчаливая тайна, художник добился особого драматизма, который создает как физическое, так и метафизическое ощущение вечности в работах. Темный фон и зернистость материала придают пастели особую глубину, подчеркивают насыщенность цвета и тона. Крупные красочные пятна и плоскости минимально взаимодействуют друг с другом — они выражают саму сущность цвета, возвышая его почти до символического звучания. Похожим образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и Петр Дик органично усвоил их опыт, будучи окружен благодатной владимиро-суздальской стариной, пропитанной мощными токами древнерусской культуры.

 Лишь в переломные «девяностые» к обосновавшемуся во Владимире мастеру приходит большой успех и вполне заслуженное европейское признание. В 1992–1993 персональные выставки Петра Дика состоялись в Москве и Лондоне, в 1994 в Третьяковской галерее, в 1995–1996 в Германии и Италии, а в 1997 – в Русском музее в Санкт-Петербурге. Выставочная география продолжает активно расширяться и после внезапного ухода художника из жизни в 2002 году. Произведения П.Г. Дика находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Эрмитаже, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, а также в других государственных и частных собраниях в России и за рубежом.

 На выставке в Рязани, организованной музеем в сотрудничестве с московской галереей ГРОСART, которая занимается наследием П.Г. Дика, представлено более сорока произведений, созданных в последние пять лет жизни художника, с 1997 по 2002 гг.

 Выставка работает по 8 мая 2022 г. в художественном музее по адресу: Рязань, ул. Свободы, 57. Вход с 11 до 18 час., кроме понедельника и первой пятницы месяца. Тел. для справок (4912) 44-18-83




Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0