Купить билет

Афиша мероприятий

на АПРЕЛЬ 2024 г.



                    Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 25 ИЮНЯ ПО 15 АВГУСТА 2021

«По страницам литературных произведений».

IMG_8994 (1).JPG

25 июня в Доме-музее И.П. Пожалостина в Солотче

открылась выставка из фондов Рязанского художественного музея им. И.П. Пожалостина

«ПО СТРАНИЦАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»


 История книжной иллюстрации берет свое начало в глубокой древности. С развитием книгопечатания распространение получили техники гравирования изображений с деревянных (ксилография) и металлических (резцовая гравюра, офорт) досок. В конце XVIII века была изобретена печать с известнякового камня (литография), дававшая возможность передавать особенности живого рисунка, а с появлением фотографии в XIX столетии начался процесс воспроизведения иллюстраций с помощью фотомеханических процессов. Каждый из перечисленных способов исполнения иллюстраций имел определенные ограничения в технических средствах, что, однако, не только не влияло на качество иллюстраций, но подчас подстегивало художников к поиску максимальной выразительности в скупом диапазоне возможностей печати.

 Отечественная традиция книжной графики представлена в ХХ веке двумя основными направлениями. Первое связано с созданием иллюстраций в виде станковых рисунков, существующих как в книге, так и отдельно от нее, второе – с утверждением принципов единого художественного решения книги, в котором иллюстрации, шрифт, характер расположения текста решались в едином стиле. При этом эмоциональное соответствие изображения тексту литературного произведения оставалось одним из главных требований для мастеров и того, и другого направления.

 Выставка из фондов Рязанского художественного музея включает иллюстрации, принадлежащие как художникам книги, так и авторам, работавшим в других сферах. Так, В.Д. Дубинин, будучи связан с театром, создавал свои рисунки как свободные фантазии на литературную тему. В.А. Шестаков, начинавший творческую деятельность на белорусской и туркменской киностудиях, иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» решил в виде раскадровок, выполняемых художником кино для режиссера-постановщика. В.В. Сёмин – мастер книжного знака (экслибриса) – заставкам к сочинениям зарубежных поэтов и писателей придавал характер выразительных и лаконичных миниатюр.

 Современная книжная графика отражает стиль и настроение литературного произведения. Характеру лирической прозы К. Паустовского, его занимательным по сюжету рассказам «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Последний чёрт» соответствуют цветные рисунки акварелью М.Ю. Алексеева и Н.С. Строгановой.

 Иллюстрации Н.М. Блиновой к повести Н.В. Гоголя «Шинель», В.А. Шестакова к «Севастопольским рассказам» Л.Н. Толстого и «Телеграмме» К.Г. Паустовского отличаются почти монохромной цветовой гаммой, отвечающей трагическому содержанию этих литературных произведений. Разительный контраст им составляют цветные литографии выдающегося художника книги В.А. Дувидова к сборнику «Алтайские сказки и легенды». Оформление детских книг представляет собой отдельную область в издательской сфере. Яркая запоминаемость образов, красочность цветовых решений является одним из важнейших условий работы над иллюстрациями для детей и характерна не только для работ Дувидова, но и для акварельных рисунков к произведениям детских писателей К.И. Калинычевой.

 Книжная графика, отмеченная высочайшими достижениями отечественных мастеров, может служить неисчерпаемым материалом для разного рода выставок. Данная экспозиция подготовлена в год важных юбилейных дат, связанных с именами писателей и конкретными литературными произведениями. В ее состав вошли иллюстрации к сочинениям авторов-юбиляров: русского писателя Федора Михайловича Достоевского и французского поэта Шарля Пьера Бодлера (200 лет со дня рождения), польского писателя-фантаста Станислава Лема (100 лет со дня рождения), владимирского прозаика С.К. Никитина (95 лет со дня рождения). В 2021 году исполняется 190 лет со дня создания «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина, 75 лет со дня написания рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» и 165 лет выхода из печати «Современника» с публикацией «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого.

 Выставка из собрания Рязанского художественного музея позволяет еще раз «перелистать» страницы произведений классиков отечественной и зарубежной литературы, вспомнить о ярких эпизодах и главных персонажах благодаря выразительным рисункам и гравюрам мастеров книжной иллюстрации.


 Выставка открыта до 15 августа в Доме-музее И.П. Пожалостина в Солотче с 10.00 до 18.00, вход до 17.00, выходной день – понедельник, первая пятница месяца – санитарный день.



Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0