Василий Колдин. Преодоление
Василий Иванович Колин родился 12 января 1948 года в с. Инякино Рязанской области. Учился в Рязанском художественном училище (1963–1968) и в Московском высшем художественно-промышленном училище (МГХПА им. С.Г. Строганова) на факультете художественного конструирования изделий промышленного производства у Н.Д. Михайлова (1972–1977). После окончания института приступил к работе в Рязанском художественном училище, а уже через год, в 1978 г., занял должность директора. Член Союза дизайнеров с 1995 г., с 1999 г. – заслуженный работник культуры РФ. Участник областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок, международных фестивалей, симпозиумов и пленэров во Франции и Германии. Реализовал ряд групповых выставочных проектов в Рязани, Коломне, Москве и Мюнстере. Нынешняя персональная выставка – пятая по счету в творческой биографии автора.
Василий Иванович Колдин – один из тех авторов, чья ценность становится очевидной вне рамок ретроспективного подхода. Вариативность его художественного языка, склонность к импровизации легко создает иллюзию внутреннего непостоянства, однако круг вопросов, лежащих в основе его творчества, неизменен. Работа сериями и полноценными выставочными проектами созвучна методу мышления художника – проблема цвета, среды, нарратива в живописи становится предметом пристального анализа, облекаемого в разнообразные формы творческого высказывания.
Импровизация как метод работы над образом стирает границу между подготовительным материалом и завершенным станковым произведением. Так, в серии «Дороги» неизменный путь домой окрашен различными состояниями – свободная фактура размашистого мазка то попланово укладывает пространство, то выворачивает его перед зрителем, а то и вовсе стирает границу между землей и небом – «плотью» и воздухом.
Вообще «отношения с ландшафтом» – одна из значительных тем в творчестве Колдина. В отдельных этюдах пространство представляется как совокупность больших форм в понимании, родственном постимпрессионизму; иные пейзажи по точности цветовых отношений предельно реалистичны, несмотря на всю условность внешней формы. Проблема формирования пространства в творчестве В.И. Колдина охватывает и весь пласт его абстрактных опытов. Впрочем, их действительная «абстрактность» во многом условна: часто пространство цвета и тона формирует среду, своеобразный опаринский «первичный бульон», из которого возникает уже оформленное бытие. Вместе с тем, в серии «Начало» 2022 года очищение живописи от всякого стремления к повествовательности доведено до предела. Всполохи цвета, рождающегося внутри ахроматической среды, с развитием серии постепенно поглощают ее, словно подтверждая идею, высказанную Владимиром Стерлиговым: «Вечность всего касается цветом». И в то же время, как парадоксальная антитеза, возникает холст «Черный вихрь», где деликатность линии и пятна граничит с каллиграфией.
На выставке представлено около сорока произведений автора, каждое из которых – результат преодоления фигуративного начала, лежащий в основе творческой свободы художника.
Выставка работает по 27 октября 2024 г. в главном здании по адресу: Рязань, Свободы, 57. Вход с 11 до 18 час., кроме понедельника и первой пятницы месяца.