Купить билет

Афиша мероприятий

на ОКТЯБРЬ 2024 г.



                                                                                         Уважаемые посетители! 11 октября в 16:00 приглашаем на открытие выставки Марии Кулагиной «Ход времени». 11 октября в 19:00 приглашаем на концерт «Контрасты эпохи барокко» ансамбля солистов «Доминанта».       
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Русское искусство конца XIX - XX вв.


Начало формированию коллекции русского искусства конца XIX – начала ХХ века было положено в первые годы существования музея, когда московские художники – постоянные экспоненты выставок в Рязани - преподнесли в дар музею свои произведения.

Профессиональный уровень этих работ был таков, что некоторые из них до сих пор занимают почетное место в нынешней экспозиции музея.

В числе первых поступлений – пейзажи С.А.Виноградова, Н.В. Досекина, В.В. Мешкова, скульптуры В.А. Ватагина и В.Н. Домогацкого, картина К.В. Лебедева «Иконописец», имеющая инвентарный № 1.

Часть экспонатов была приобретена в музей с художественных выставок в Рязани. Среди них работы В.Н. Мешкова, С.В. Иванова, А.П. Рябушкина. Картина Ф.А. Малявина «Старик у очага» - единственная из произведений, поступивших в музей с первой персональной выставки художника в Рязани в 1919 году.

Целостность собрание русского искусства рубежа XIX-ХХ веков обрело в 1920-е годы, когда из Государственного музейного фонда поступило значительное количество произведений мастеров ведущих художественных объединений этого периода. Живопись Д.Д. Бурлюка, Н.С. Гончаровой, П.П. Кончаловского, К.А. Коровина, Н.П. Крымова, П.В. Кузнецова, М.Ф. Ларионова, А.В. Лентулова, И.И. Машкова, Н.А. Тархова, К.Ф. Юона, графика А.Н. Бенуа, В.Э. Борисова-Мусатова, Б.Д. Григорьева, В.В. Кандинского, Б.М. Кустодиева, М.С. Сарьяна, В.А. Серова, К.А. Сомова, театральные работы М.А. Врубеля, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, скульптуры С.Т. Коненкова и П.П. Трубецкого ярко и многогранно представляют поиски и достижения мастеров рубежа столетий.

Смена эстетических ориентиров в конце XIX века, приведшая к расколу художественных сил и утрате доминирующей роли передвижников, подготовила почву для множества новых объединений, отстаивавших принципиально иные идеалы в искусстве. В творчестве мастеров молодого поколения возобладало лирическое начало, что привело к расцвету таких жанров как пейзаж, портрет и потере интереса к сюжетной картине.

Решение пленэрных задач, освоение импрессионистических приемов, утверждение самостоятельной ценности этюда было особенно характерно для московских мастеров, вошедших в начале ХХ века в «Союз русских художников».
В картине В.Н. Мешкова «Вечерний звон» (1904) налицо типичное для живописи рубежа столетий растворение бытового сюжета в пейзаже, который из нейтрального фона превратился в активную эмоциональную среду.

К.А. Коровин одним из первых среди русских художников использовал в живописи достижения импрессионизма. Однако пленэрные открытия, сделанные во многом самостоятельно, стали для Коровина только одним из средств в передаче поэзии изменчивого мира. Не случайно, познакомившись с полотнами французских импрессионистов, художник вступил с ними в своеобразную творческую полемику, написав серию городских видов, известную под условным названием «Огни Парижа». В «Парижском бульваре ночью» (конец 1900-х гг.) из собрания Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина он, применяя свой опыт театрального художника, пишет ночной мотив, которого избегали импрессионисты. Французские мастера работали мелким дробным мазком открытым цветом, не смешивая его. Коровин добивается чисто импрессионистического впечатления движущейся толпы, изменчивого света огней рекламы широкой размашистой манерой письма и сложными цветовыми соотношениями, полученными в смесях на палитре.

В творчестве К.А. Коровина этюд стал спонтанной формой высказывания, передающей нюансы состояния природы и настроений человека. В этюде «Село на севере России» (середина 1890-х гг.), написанном почти в монохромной цветовой гамме, угадывается суровый облик северного края.

Поиски национального своеобразия приводят мастеров «Союза» к новым темам, трактованным в поэтическом ключе.
Русский Север с не затронутой переменами традиционной крестьянской культурой становится местом паломничества многих художников в начале ХХ в. Для признанного мастера бытового жанра А.Е.Архипова северный цикл пейзажей послужил началом нового этапа в творчестве. В полотне «После дождя» (1910), выполненном с подкупающей свободой, звучные цветовые контрасты создают ощущение яркого солнца и умытой дождем зелени.

Российская провинция, сохранившая памятники старины и колоритный уклад жизни, находит воплощение в панорамных пейзажах К.Ф. Юона. В коллекции музея представлена работа художника «Синий день. Ростов Великий» (1906), где в празднично-приподнятом, мажорном ключе передано приближение весны и оживление, царящее на площади провинциального города.

Утверждение нового образа человека из народа, не угнетенного и забитого, а полного душевного здоровья и физических сил, характерно для творчества Б.М. Кустодиева. Графический лист «Деревенская Масленица» (1916), выполненный темперой, является ярким образцом излюбленных Кустодиевым сцен народных праздников и гуляний.
Деревенская тема у прославленного мастера начала ХХ в. В.А.Серова получила камерную, лирическую трактовку. В «Зимней дороге в Домотканове» (1904), используя матовую фактуру пастели, широкие обобщения и тонко найденные тональные соотношения между снегом и небом, художник добивается передачи впечатления сумрачного дня и приближающегося снегопада.

Отечественная история, сцены из жизни допетровской Руси также привлекали внимание художников «Союза». В отличие от передвижников, мастера молодого поколения не обращались к переломным, конфликтным этапам истории, предпочитая изображать бытовые эпизоды прошлого в их неповторимом национальном своеобразии. В собрании музея находится карандашный рисунок А.П.Рябушкина «В тереме» (1880-е гг.) – одна из ранних работ художника.

Изменение представлений о границах искусства и профессионального мастерства, потребность в новых средствах выразительности создают в начале ХХ в. условия для формирования иного типа творческой личности. Ремесленную специализацию по отдельным видам искусства сменяет художественный универсализм.

Графика с ее разнообразными материалами и техниками становится не вспомогательным, а самостоятельным и чрезвычайно востребованным видом искусства. Интерес к акварели, темпере, пастели, рисунку тушью и сангиной, гравюре и книжной графике проявляли многие мастера рубежа столетий. В наибольшей степени он характерен для петербургских художников объединения «Мир искусства», сплотившихся вокруг А.Н. Бенуа.

Среди других группировок начала ХХ в. кружок А.Н.Бенуа отличали энциклопедизм знаний, чувство стиля, стремление к синтезу искусств.

В акварели Бенуа «Версаль» (1907) изображена прославленная резиденция французских королей в эпоху Людовика XV. Атмосфера обреченности, бездумного прожигания жизни, прозвучавшая в словах Людовика XV «После нас – хоть потоп», передана в контрастном сопоставлении кукольных, скованных этикетом фигурок придворных и величественного, преображенного волей архитектора ландшафта.

Карандашный набросок, достигший у художников круга «Мира искусства» особого артистизма, представлен в собрании музея работами К.А. Сомова, М.В.Нестерова, Б.Д. Григорьева.

Поэзия уходящей в прошлое усадебной культуры стала темой творчества В.Э. Борисова-Мусатова. В музейной коллекции находится его рисунок пером «Пастораль»(1900-е гг.). Воображаемые персонажи былых столетий, заполняющие пространство парков и интерьеров в произведениях Борисова-Мусатова, приводят на память исторические композиции мирискуссников. Но не склонный к иронии Борисов-Мусатов не разделял полностью взглядов петербургских «стилистов», оставаясь членом «Союза русских художников».

Тяготение к синтезу искусств, применению сил в самых разных сферах художественной деятельности обусловило обращение многих мастеров начала ХХ в. к театру. Обновление принципов художественного оформления спектаклей было связано с именами К.А. Коровина, М.А. Врубеля, художников «Мира искусства», в том числе Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина и многих других.

В собрании музея находится эскиз костюма Снегурочки к постановке оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», выполненный М.А. Врубелем для певицы Н.И. Забелы-Врубель. В маленькой графической работе художник передал сказочный характер музыки оперы.

Композиция «Гостиница «Зеленый бык» (1910) Н.Н. Сапунова является эскизом декорации к пасторали М.А. Кузмина «Голландка Лиза». Спектакль был решен в духе старинных наивных комедий. В листе, написанном после премьеры, Сапунов подчеркнул условный, игрушечный мир театра.

Особое место в русском искусстве первых десятилетий ХХ в. занимает живопись Ф.А. Малявина. Член «Союза русских художников», экспонент выставок «Мира искусства», Малявин по характеру своего творчества не вписывался в эстетические установки ни одного из существующих художественных объединений.

Мастер портрета и крестьянского жанра, он создал тот образ человека из народа, который казался наиболее востребованным в начале столетия. В ярких, красочных полотнах Малявина, темпераментно написанных широкой кистью, смеются, кружатся в вихре танца крепкие бабы, полные здоровья, удали, нерастраченных сил. В собрании музея находятся две работы, выполненные художником в 1910-е гг. События Первой русской революции 1905 г., изменившие настроения русской интеллигенции, нашли косвенное отражение в полотнах «Старик у очага» (1915) и «Мужской портрет»(1916). Другие грани народного характера акцентированы в них Малявиным: затравленность, злоба, способность к отчаянному стихийному бунту. Выходец из крестьян, более двадцати лет проживший в купленном в Рязанской губернии имении в с.Аксиньино, Малявин не мог не чувствовать происходивших в народной среде перемен. Не случайно появление темной, почти черной, цветовой гаммы в работах предреволюционного десятилетия, соответствующей изменившейся трактовке крестьянского образа.

Новые направления в русском искусстве 1900-1910-х гг. представлены в музее произведениями мастеров «Голубой розы» и «Бубнового валета».

Влияние символизма, сказавшееся в поиске вечных, «устойчивых во времени» мотивов, многозначных смыслов в простых сюжетах, сплотило таких разных художников, как П.В. Кузнецов, М.С. Сарьян, Н.П. Крымов, дебютировавших в 1907 г. на выставке «Голубая роза». Идеал неиспорченного цивилизацией существования Кузнецов и Сарьян видели в жизни народов Востока. В картине П.В. Кузнецова «Киргизские дети» (1909) и работе темперой М.С.Сарьяна «Феллахская деревня» (1911) по-разному, но очень убедительно переданы созерцательный покой, веками устоявшийся уклад жизни, яркие краски юга. Усиление декоративных тенденций характерно не только для Кузнецова и Сарьяна, но и для других живописцев, начинавших творческий путь с выставки «Голубая роза». Н.П. Крымов, искавший больших отношений, предельного обобщения, добивался впечатления величия в камерном по размеру пейзаже. Из нескольких произведений художника, имеющихся в музейном собрании, в экспозицию включена работа «К вечеру» (1913).
Эксперименты с цветом и фактурой, изучение достижений западноевропейского постимпрессионизма и одновременно тяготение к языку народного примитива - лавочной вывески, лубка и подносов – характерны для мастеров «Бубнового валета». Столь разные творческие устремления привели к скорому расколу группы.
 
Последователи живописи Сезанна – П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов, А.В. Куприн - представлены в собрании своими излюбленными жанрами –натюрмортами и пейзажами. Композиция А.В. Лентулова «Женщины и фрукты» (1917) является частью диптиха, вторая часть которого находится в Омском музее изобразительных искусств.
Творчество мастеров радикального крыла «Бубнового валета» отражено в коллекции музея ранними работами М.Ф. Ларионова и Н.С. Гончаровой – натюрмортами «Рыбы» (средина 1900-х гг.) и «Пионы» (1910).

Эпатаж, желание удивить и поддразнить зрителя выделяло на фоне других мастеров «Бубнового валета» Д.Д. Бурлюка и его единомышленников. В картине «Женщина с зеркалом» художник прибегает к коллажу, включая в фактурную поверхность масляных красок фрагмент настоящего зеркала.

Беспредметная живопись, как результат последовательных экспериментов с формой, пространством и цветом, стала открытием в творчестве нескольких русских художников начала ХХ века. У основоположника абстрактной живописи В.В. Кандинского выражение глубоких философских смыслов за пределами формы соединялось с выявлением экспрессии самого творческого процесса в работе с материалом. Ярким примером может служить акварель «Беспредметная живопись» (1915).

Русская скульптура, переживавшая подъем на рубеже столетий, отличалась богатством и разнообразием художественных форм, стилевых направлений, творческих индивидуальностей. Поиск современного содержания, новых приемов обобщения был во многом связан с изучением художественного наследия, искусства забытых эпох, разных народов. Особенно востребованными в начале века оказались древнегреческая архаическая пластика и русская деревянная скульптура.

В работах С.Т. Коненкова отчетливо прослеживаются народные истоки, вековые традиции резьбы по дереву. Виртуозность обработки материала сочеталась в произведениях мастера с глубоко прочувствованной трактовкой образа, будь то изображение персонажа русского народного эпоса или портрет современника. «Портрет скрипача Г.Ф. Ромашкова» в экспозиции музея – одухотворенный, романтически взволнованный - отличается энергичной пластикой и выразительной фактурой отполированной поверхности дерева.

Увлечение греческой архаикой побудило Коненкова совершить в 1912 г. поездку в Грецию, затем в Египет. Среди созданных после путешествия работ – «Танцовщица Багейя из Каира» (1916). Восточные и греческие впечатления сплавились в скульптуре в гармоничный, полный архаического спокойствия и величия образ. Подцветка и разная фактурная обработка поверхности мрамора усиливают декоративные качества произведения, придавая ему вневременной характер.

С обновлением пластического языка скульптуры связано появление в начале ХХ века живописной, импрессионистической лепки. Использование мягких материалов – глины, пластилина, воска - позволяло передать впечатление мимолетного движения, мгновения, выхваченного из жизни. Из русских скульпторов приемы импрессионизма широко применял П.П. Трубецкой, представленный в музейном собрании скульптурой «Балерина» (1899), и А.С. Голубкина.

Уроженка Рязанской губернии А.С. Голубкина вошла в историю русского искусства как замечательный мастер портрета. В историческом, вылепленном не с натуры «Портрете М.Ю. Лермонтова» (1900) ей удалось добиться редкой одухотворенности образа. Чертами трагизма отмечено большинство произведений мастера предреволюционного периода. Сложный внутренний мир человека, его душевные переживания угадываются не только в портретах, но и в скульптурах Голубкиной символико-аллегорического содержания. Примером может служить «Этюд женской головы» (1908) к композиции «Пленники». Положенное в основу скульптуры «Кочка» (1904) народное поверье о том, что души умерших во младенчестве некрещеных детей блуждают по болотам, стало поводом для создания выразительных детских образов, немногочисленных, но очень значимых в творчестве скульптора.

Искусство после Октябрьской революции представлено в музее произведениями художников-реалистов. Мастера старшего поколения А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.В. Малютин, продолжавшие работать в 1920-е гг., оставались признанными авторитетами для молодежи из Ассоциации художников революционной России и ряда других объединений.

Известный портретист С.В. Малютин в послеоктябрьский период перешел от техники пастели к маслу. В музейном собрании находится его «Мужской портрет», отличающийся подчеркнуто аскетичным решением образа, характерным для искусства периода военного коммунизма.

Картина А.Е. Архипова «Октябрь в деревне» (1918) – одно из немногих произведений на тему революции в искусстве первых лет советской власти. Написанная эмоционально, в широкой эскизной манере, без попытки конкретной оценки исторических событий, она осталась лишь коротким эпизодом в творческой биографии художника.
Основное внимание в 1920-е гг. Архипов уделял работе над крестьянским портретом-типом. В его образах здоровых, крепких, улыбающихся крестьянок много оптимизма, искренней веры в духовные силы народа. «Рязанская пригородная девица» (1928) в коллекции музея принадлежит к числу последних произведений Архипова, является своеобразным итогом его творчества.

К типизированному портрету можно отнести картину Н.А. Касаткина «Театральная труппа» (1913-1924), изображающую актрис разных амплуа в суровой, полной лишений обстановке первых послеоктябрьских лет.
Символико-аллегорическая трактовка революционных событий характерна для позднего периода творчества А.С. Голубкиной. В скульптуре «Березка» (1927) хрупкая девичья фигура, противостоящая порывам ветра, вырастает в обобщенный образ стойкости, сопротивления судьбе. Скульптура, задуманная в дереве, осталась не законченной автором. В музее находится эскиз в гипсе, передающий только общий замысел произведения.

Искусство социалистического реализма, формировавшееся в творческой практике художников АХРР и провозглашенное единственным творческим методом после ликвидации художественных объединений и группировок в 1932 г., представлено в музее произведениями широкого круга мастеров. Проведение всесоюзных выставок, тематически связанных с политическим курсом страны, вызвало к жизни новые жанры -индустриальный пейзаж, картину на историко-революционный сюжет и др. Задачи индустриализации страны объединили вокруг производственной темы художников разной творческой ориентации. Примером раннего варианта индустриального жанра, решенного чисто живописными средствами, может служить полотно А.В. Куприна «Бессемеровский цех» (1930), написанное под впечатлением от посещения Днепропетровского металлургического завода.

Портрет, пейзаж, натюрморт конца 1930-х годов – эпохи оптимизма, веры в светлое будущее страны – представлены в музейном собрании работами С.В. Герасимова, и М.С. Сарьяна. Унаследовав высокую профессиональную культуру от своих учителей К.А. Коровина, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, Герасимов и Сарьян продолжали развивать лучшие традиции предреволюционной пленэрной и декоративной живописи.

«Девочка в красном» (1938) С.В. Герасимова по праву считается одним из лучших портретов в творчестве художника 1930-х годов. Востребованный временем образ ребенка, у которого все лучшее впереди, решен Герасимовым в психологическом ключе: в облике девочки читается напряженная внутренняя работа, смена детской непосредственности на замкнутость подросткового возраста.

Новая в искусстве конца 1930-х годов тема досуга, беззаботного отдыха находит выражение в солнечном пейзаже С.В. Герасимова «На южном курорте» (1938). Мотивы изобилия, богатства и щедрости земли преобладают в работах М.С. Сарьяна 1930-х гг., в том числе в яркой, декоративной композиции натюрморта «Цветы» (1937).

Искусство военных и послевоенных лет представлено в музее работами многих художников, включая мастеров национальных школ. Произведения А.А. Пластова, Е.Е. Моисеенко, рязанского художника С.Ф. Якушевского, основоположников «сурового стиля» В.И. Иванова, Г.М. Коржева и многих других авторов знакомят с проблематикой живописи 1950-1960-х годов. Тема послевоенного возрождения страны, духовной стойкости народа, преемственности поколений волновала и по-разному решалась каждым из этих мастеров в портрете, картине, натюрморте. Глубоко патриотичным содержанием отличаются пейзажи Н.М. Ромадина, Е.И. Зверькова, В.М. Сидорова.

К числу последних поступлений в собрание музея, затрагивающих сложные нравственные вопросы конца ХХ в., относятся произведения В.И. Тюленева, в том числе представленное в экспозиции полотно «Оплакивание»(1994).

Коллекция искусства советского и постсоветского периодов насчитывает к настоящему времени около трех с половиной тысяч экспонатов. Значительную ее часть составляют рисунок, печатная графика, скульптура. Конечно, этот раздел далеко не полно отражает все существовавшие в ХХ столетии творческие направления, но он является наиболее активно пополняющейся частью музейного собрания. 

Мешков В.Н. Вечерний звон. 1904.

Мешков В.Н. (1867-1946)
Вечерний звон. 1904.
Холст, масло. 72х130,5. Инв.№526-ж

Коровин К.А.  Село на севере России. Этюд. Середина 1890-х.

Коровин К.А. (1861-1939)
Село на севере России. Этюд. Середина 1890-х.
Холст, масло. 44.5х63,5. Инв.№572-ж

Архипов А.Е.  После дождя. 1910.
Юон К.Ф.  Синий день. Ростов Великий. 1906.

Юон К.Ф. (1875-1958)
Синий день. Ростов Великий. 1906.
Холст, масло. 77 х160. Инв.№495-ж 

Кустодиев Б.М.  Деревенская масленица. 1916.

Кустодиев Б.М. (1878-1927)
Деревенская масленица. 1916.
Бумага, темпера. 50х42. Инв.№211-р

Серов В.А.  Зимняя дорога в Домотканове. 1904.

Серов В.А. (1865-1911)
Зимняя дорога в Домотканове. 1904.
Бумага, пастель. 49х64. Инв.№443-р

Рябушкин А.П.  В тереме. 1880-е.

Рябушкин А.П. (1861-1904)
В тереме. 1880-е.
Бумага, графитный карандаш. 30х48. Инв.№400-р

Бенуа А.Н.  Версаль. 1907.

Бенуа А.Н. (1870-1960)
Версаль. 1907.
Картон, акварель, гуашь. 50х55,5. Инв.№210-р

Сомов К.А.  Женский портрет и руки. Набросок. 1902.

Сомов К.А. (1869-1939)
Женский портрет и руки. Набросок. 1902.
Бумага, графитный карандаш. 26х18,4. Инв.№442-р

Нестеров М.В.  Голова девочки. 1901. Набросок к картине «Святая Русь» (1901-1906, Государственный Русский музей).

Нестеров М.В. (1862-1942)
Голова девочки. 1901. Набросок к картине «Святая Русь» (1901-1906, Государственный Русский музей).
Бумага, графитный карандаш. 16х10. Инв.№450-р 

Григорьев Б.Д.  Променад. 1916.

Григорьев Б.Д. (1886-1939)
Променад. 1916.
Бумага, графитный карандаш. 41х27. Инв.№275-р

Борисов-Мусатов В.Э.  Пастораль. 1900-е гг.

Борисов-Мусатов В.Э. (1870-1905)
Пастораль. 1900-е гг.
Бумага, тушь, перо, акварель. 10х14,5. Инв.№478-р

Врубель М.А.  Снегурочка. Эскиз костюма к постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» на сцене Московской частной оперы. 1900-е.

Врубель М.А. (1856-1910)
Снегурочка. Эскиз костюма к постановке оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» на сцене Московской частной оперы. 1900-е.
Бумага, акварель, гуашь. 25х17. Инв.№207-р

Сапунов Н.Н. Гостиница «Зеленый бык». 1910.

Сапунов Н.Н. (1880-1912)
Гостиница «Зеленый бык». 1910. Эскиз декорации к пасторали М.А.Кузмина «Голландка Лиза». Вариант работы 1910 г. в Государственной Третьяковской галерее.
Бумага, гуашь. 52,5х70,5. Инв.№720-р

Судейкин С.Ю.  Эскиз декорации к балету А.-Ш. Адана «Жизель». 1915.

Судейкин С.Ю. (1882-1946)
Эскиз декорации к балету А.-Ш. Адана «Жизель». 1915.
Картон, акварель. 34,7х47,8. Инв.№206-р

Малявин Ф.А. Старик у очага. 1915.

Малявин Ф.А. (1869-1940)
Старик у очага. 1915.
Холст, масло. 142,5х90. Инв.№499-ж

Малявин Ф.А.  Мужской портрет. 1916.

Малявин Ф.А. (1869-1940)
Мужской портрет. 1916.
Холст, масло. 154х95. Инв.№792- ж

Малявин Ф.А.  Крестьянка. 1910-е.

Малявин Ф.А. (1869-1940)
Крестьянка. 1910-е.
Бумага, пастель. 35х27. Инв.№452-р

Малявин Ф.А.  Жена художника Наталья Николаевна Малявина с дочерью на руках. Набросок.

Малявин Ф.А. (1869-1940)
Жена художника Наталья Николаевна Малявина с дочерью на руках. Набросок.
Бумага, графитный карандаш. 43х32. Инв.№733-р

Кузнецов П.В.  Киргизские дети. 1909.

Кузнецов П.В. (1878-1968)
Киргизские дети. 1909.
Холст, темпера. 94,3х98,5. Инв.№192-р

Сарьян М.С.  Феллахская деревня. 1911.

Сарьян М.С. (1880-1972)
Феллахская деревня. 1911.
Картон, темпера. 49х70. Инв.№101-р

Крымов Н.П.  К вечеру. 1913.

Крымов Н.П. (1884-1958)
К вечеру. 1913.
Холст, масло. 61,5х72,4. Инв.№34-ж

Кончаловский П.П.  Натюрморт с трубкой.1916-1917.

Кончаловский П.П. (1876-1956)
Натюрморт с трубкой.1916-1917.
Холст, масло. 60,3х72,5. Инв.№33-ж

Машков И.И.  Вид Генуэзской крепости в Судаке. 1917.

Машков И.И. (1881-1944)
Вид Генуэзской крепости в Судаке. 1917.
Холст. масло. 82х90. Инв.№517-ж

Лентулов А.В. Женщины и фрукты. Часть диптиха. 1917.

Лентулов А.В. (1882-1960)
Женщины и фрукты. Часть диптиха. 1917.
Холст, масло. 142,5х159,5. Инв.№48-ж

Ларионов М.Ф.  Рыбы. 1904-1906.

Ларионов М.Ф. (1881-1964)
Рыбы. 1904-1906.
Холст, масло. 93,5х104. Инв.№35-ж

Гончарова Н.С.  Натюрморт с пионами. 1910.

Гончарова Н.С. (1881-1962)
Натюрморт с пионами. 1910.
Холст, масло. 93,5х75. Инв.№39-ж

Бурлюк Д.Д.  Женщина с зеркалом.

Бурлюк Д.Д. (1882-1967)
Женщина с зеркалом.
Холст, масло, бархат, кружево,зеркальное стекло. 37,8х57,5. Инв.№421-ж

Кандинский В.В.  Беспредметная живопись. 1915(?).

Кандинский В.В. (1866-1944)
Беспредметная живопись. 1915(?).
Бумага, акварель. 33х22,5. Инв.№89-р

Коненков С.Т.  Портрет скрипача Г.Ф.Ромашкова.

Коненков С.Т. (1874-1971)
Портрет скрипача Г.Ф.Ромашкова.
Голова. Дерево. 43х32х31. Инв.№ 16-с

Коненков С.Т.  Танцовщица Багейя из Каира. 1916.

Коненков С.Т. (1874-1971)
Танцовщица Багейя из Каира. 1916.
Бюст. Мрамор,тонировка. 50,3х35,2х39. Инв.№6-с

Голубкина А.С. Портрет М.Ю.Лермонтова. 1900.

Голубкина А.С. (1864-1927)
Портрет М.Ю.Лермонтова. 1900.
Бюст. Гипс тонированный. 63х59х41. Инв.№31-с   

Архипов А.Е. Октябрь в деревне. 1920-е.

Архипов А.Е. (1862-1930)
Октябрь в деревне. 1920-е.
Холст, масло. 89х157. Инв.№790-ж

Архипов А.Е. Рязанская пригородная девица. 1928.

Архипов А.Е. (1862-1930)
Рязанская пригородная девица. 1928.
Холст, масло. 115х90. Инв.№602-ж

Касаткин Н.А. Театральная труппа. 1913-1924.

Касаткин Н.А. (1859-1930)
Театральная труппа. 1913-1924.
Холст, масло. 45х105. Инв.№652-ж

Голубкина А.С. Березка. 1927.

Голубкина А.С. (1864-1927)
Березка. 1927.
Гипс тонированный. В-97. Инв.№59-с

Куприн А.В. Бессемеровский цех.1930.

Куприн А.В. (1880-1960)
Бессемеровский цех.1930.
Холст, масло. 125х96. Инв.№56-ж

Герасимов С.В.  Девочка в красном. 1938.

Герасимов С.В. (1885-1964)
Девочка в красном. 1938.
Холст, масло. 89х63. Инв.№762-ж

Герасимов С.В. На южном курорте. 1938.

Герасимов С.В. (1885-1964)
На южном курорте. 1938.
Холст, масло. 86х115. Инв.№519-ж

Сарьян М.С. Цветы. 1937.

Сарьян М.С. (1880-1972)
Цветы. 1937.
Холст, масло. 61х83. Инв.№522-ж


Экспонат 1 - 40 из 46
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Оцените работу музея


Fatal error: Class 'CIBlockElement' not found in /home/c/cx55528/public_html/bitrix/templates/main/footer.php on line 204