Афиша
С 28 ОКТЯБРЯ ПО 21 НОЯБРЯ 2022
«Насквозь». Художественное стекло.![]()
28 октября в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская»
«Насквозь» Художественное стекло Анастасия Коровина родилась в Москве в 1972 году в семье известных художников. В 1996 году окончила МГХПУ им. С. Г. Строганова (Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова), отделение "Стекло и керамика" (преподаватели Савельева Л. И. , Алексеева Е.Н.). Дипломная работа "Пространство" была признана лучшей на конкурсе дипломов, организованном Ассоциацией российских вузов. После окончания аспирантуры МГХПУ защитила диссертацию «Современное студийное американское стекло». В 2000 году Анастасия Коровина стала членом секции монументального искусства Московского Союза Художников, постоянным участником выставок МСХ, различных групповых московских выставок и творческих фестивалей (например, «Стекло и керамика в старинном парке», усадьба Кусково). Ее витражи украшают частные дома и квартиры Москвы и Московской области, а также храм Архангела Михаила (Московская область), воскресную школу в г. Пушкино при храме Николая Чудотворца. Последняя, еще не завершенная работа, – центр культуры при храме Спиридона Тримифунтского в Москве. Выставка в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» – первая персональная выставка художницы. В экспозиции представлено около 40 произведений последних лет, которые отражают новый этап в творчестве мастера: рядом с витражами появляются объемные инсталляции и объекты в технике "моллирование" и "лэмпворк". Импульсом послужил мастер-класс, проведенный чешским художником стекла Питером Стахо в 2018 году на хуторе Утешение (город Псков). «Я была в числе группы, которая десять дней лепила, снимала формы, отжигала. Мне было интересно и непривычно, он делился всем, все рассказывал… После такого стресса не заняться моллированием просто невозможно». И все же в объеме художник отталкивается от плоскостного видения и цветовых решений, присущих живописи или графике, преобразованных рельефностью и фактурой. «Мои первые изображения можно найти на картинах моих дедушек, Василия Нечитайло (народный художник РСФСР, член-корреспондент АХ СССР) и Ювеналия Коровина (заслуженный художник РСФСР). Продолжением стали картины моей матери, Ксении Нечитайло (член-корреспондент Российской академии художеств): "Карточный домик", "Воспоминание о деде" и т.д.» Темы работ Анастасии разнообразны: это знакомые литературные сюжеты («Ромео и Джульетта», «Крошка Цахес»), художественное осмысление понятий и чувств («Клевета», «Страдание»), личные события («Развод», «Разговор»). Часто в их основе – человеческое лицо, которое автор считает самым важным и интересным художественным объектом. Это не лик, не маска, не конкретное портретное сходство (в том числе в автопортретах), это попытка понять, разгадать, в прямом смысле увидеть личность насквозь через призму художественного стекла. Буквальная и метафорическая прозрачность материала, с одной стороны, способствует пристальному, сквозному вглядыванию, а с другой, посредством отражения и преломления света она изменяет, преобразует не только восприятие зрителя, но и замысел самого художника. Выставка будет работать до 21 ноября 2022 года с 11.00 до 19.00, вход до 18.00, кроме понедельника и первой пятницы месяца, по адресу: Первомайский проспект, 14. Тел. 25-80-70. |