Афиша мероприятий

на НОЯБРЬ 2017 г.

24 ноября в 16:00 в галерее "Виктор Иванов и земля Рязанская" открытие выставки произведений А. Трухина. Живопись.
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.

Западноевропейское искусство


Основу коллекции произведений западноевропейского искусства составили поступления в Губернский историко-краеведческий музей в 1918-1920-х годах из дворянских усадеб Барятинских, Белосельских-Белозерских, Гагариных и др., находившихся в Рязанской губернии.

Живопись, рисунок и гравюра, скульптура и декоративно-прикладное искусство представлены работами мастеров итальянской, голландской, французской и других европейских школ ХVI –ХIХ вв. В экспозицию включены лучшие по своему художественному уровню и состоянию сохранности произведения. Среди них есть по-настоящему редкие полотна.

Живопись Италии, занимавшей ведущее место в западноевропейском искусстве на протяжении нескольких веков, представлена в основном картинами венецианских художников. К эпохе Высокого Возрождения относится творчество В. Катена («Святое семейство»), испытавшего несомненное влияние своего великого современника Рафаэля. Знаменитый пейзажист ХVIII в. Ф. Гварди прославился «ведутами» - городскими видами («Венецианский пейзаж»). Мастер монументально-декоративных росписей Д. Крозато почти не обращался к станковой живописи. Картина художника «Жертвоприношение Поликсены» (1740-е гг.) в Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина – одно из двух станковых произведений художника, представленных в российских собраниях. Написанная на троянский сюжет картина изображает принесение в жертву дочери царя Приама по требованию тени убитого Ахилла.

В голландском искусстве ХVII века формируется национальная школа реалистической живописи. Наряду с картинами на традиционные мифологические и библейские сюжеты получают самостоятельное развитие бытовой жанр, пейзаж и натюрморт. В экспозиции музея картина одного из учителей Рембрандта Я. Пейнаса «Пророк Елисей и Нееман» (1610-е). С расширением сферы бытования живописи, формированием художественного рынка в голландском искусстве XVII века получают распространение небольшие по размерам произведения, складывается специализация отдельных художников по тем или иным жанрам, темам, сюжетам. Мастеров этого круга принято называть «малыми голландцами». Из «малых голландцев» в Рязанском музее представлены мастер картин на крестьянскую тему А. ван Остаде («В сарае»,1639) и пейзажист Я. ван Гейзюм («Горный пейзаж»).

В официальном искусстве Франции ХVII века утверждаются два направления: барокко и классицизм. Их черты ярко воплотились в творчестве «первого живописца короля» С. Вуэ. «Отцелюбие римлянки» (1620-е) - одна из ранних работ художника в музеях нашей страны, выполненная в традициях итальянского барокко. В картине использован сюжет древнеримской легенды, рассказывающей об обреченном на голодную смерть в тюрьме римлянине Кимоне, спасенном своей дочерью. Лишенная возможности проносить отцу пищу, она тайно кормила его грудным молоком.

Реалистическую линию во французском искусстве этого времени представляет творчество Ф. де Шампеня ( «Монахиня»), крупнейшего портретиста эпохи Людовика ХIV.

К последним по времени поступлениям в музей относится «Портрет баронессы Диргардт» (1899) кисти модного в конце ХIХ – начале ХХ века портретиста Ф. Ласло, венгра по национальности, работавшего в разных странах Европы и США.
Экспозицию дополняют произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства: мебель ХVII-ХIХ вв., фарфор ХIХ в. знаменитых заводов Англии, Германии и Франции.


Катена, Винченцо (1480 – 1532). Святое семейство.
Катена, Винченцо (1480 – 1532), венецианская школа.
Святое семейство. Холст, масло. 63,5х91,4. Инв.№ 600-ж
Крозато, Джованни Баттиста (1685/6 – 1757). Жертвоприношение Поликсены.
Крозато, Джованни Баттиста (1685/6 – 1757), венецианская школа
Жертвоприношение Поликсены. 1740-е гг. Холст, масло. 69х87. Инв.№ 706-ж
Гварди, Франческо (1712 – 1793). Венецианский пейзаж.
Гварди, Франческо (1712 – 1793), венецианская школа
Венецианский пейзаж. Холст, масло 35х55. Инв.№ 593-ж
Пейнас, Ян Симонс ( 1583 – 1631). Пророк Елисей и Нееман. 1610-е гг.
Пейнас, Ян Симонс ( 1583 – 1631), голландская школа
Пророк Елисей и Нееман. 1610-е гг. Дерево, масло. 55х92,5. Инв.№ 1422-ж
Гейзюм, Ян ван (1682 – 1749). Горный пейзаж.
Гейзюм, Ян ван (1682 – 1749), голландская школа
Горный пейзаж. Дерево, масло. 27,5х30,4. Инв.№ 591-ж
Вуэ,Симон (1590 – 1649). Отцелюбие римлянки.
Вуэ,Симон (1590 – 1649), французская школа
Отцелюбие римлянки. 1620-е гг. Холст, масло. 97х73. Инв.№ 598-ж  

Шампень, Филипп де (1602 – 1674). Монахиня. Портрет Жанны Депото.
Шампень, Филипп де (1602 – 1674), французская школа
Монахиня. Портрет Жанны Депото. Холст, масло. 31х22. Инв.№ 539-ж  

Ласло, Фюлоп (1869 – 1937) Портрет Диргардт (баронесса фон Ромберг).1899.
Ласло, Фюлоп (1869 – 1937)
Портрет Диргардт (баронесса фон Ромберг).1899. Холст, масло. 73х60. Инв.№ 628-ж  


Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 1666 человек Средний балл: 3.0