Афиша мероприятий

на АВГУСТ 2017 г.

17 августа в 16:00 в художественном музее открытие выставки произведений В. Решедько. Живопись.
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.

Народное искусство Рязанской области


Вышивка, костюм, кружево


Рязанская земля – один из старейших центров народного искусства России. Керамика, ткачество, вышивка и кружево, отличающиеся ярко выраженными самобытными чертами, известны далеко за пределами Рязани и стали предметом коллекционирования еще на рубеже XIХ - XX веков.

Собрание народного искусства в Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина сформировалось в основном в 1960-1980-е годы в результате экспедиций по области. В этот период были собраны образцы народного костюма – сложного художественного ансамбля, включавшего узорное ткачество, вышивку, кружево. Сотрудники музея не ставили задачей полное отражение в коллекции всех вариантов костюма того или иного района, подбирая наиболее художественно выразительные элементы.

Народный костюм


Наиболее интересен в художественном отношении традиционный женский праздничный крестьянский костюм, сохранивший черты архаичности вплоть до начала ХХ века. Неразрывно с искусством изготовления костюма развивались техники закладного и браного ткачества, кружевоплетения, вышивки.

Если к северу от Москвы бытовал сарафанный комплекс, то на большей части территории Рязанской губернии – поневный, отличавшийся в разных районах цветовым и орнаментальным строем, деталями и покроем. Состоял он из рубахи, юбки-поневы, фартука (занавески, запона), верхней распашной или глухой одежды – шушпана или навершника.
Самой распространенной на Рязанщине была синеклетчатая понева – «глазастая» (клетка – «глазок»). Но встречались и другие.

В северной лесистой части губернии – Мещере – дольше, чем в других местах России сохранялся костюм с чертами наиболее древней одежды. Примером может служить парахинская свастическая двухосновная понева («конитница»). Ярок и декоративен куршанский костюм с коричнево- красными челночными поневами, с навершником, орнаментированным самыми разными способами – ткаными узорами и вышивкой, кружевом и выкладками из разноцветных ситцев и кумача.

От костюма Мещеры значительно отличался крестьянский костюм южных уездов Рязанской губернии, где располагался признанный центр художественного ткачества - Сапожковский уезд. В Сапожке и окрестных селах изготавливали заклады – широкие тканые полосы красного и вишнево-коричневого цвета с геометрическим орнаментом, нашивавшиеся на подолы и обшлага рукавов белых шушпанов. Узор, составленный из крупных синих, золотисто-желтых, зеленых и белых гребенчатых фигур, контрастно подчеркивал насыщенно-красный и вишневый фон, придавая мажорный праздничный характер одежде.

В поневный комплекс входил сложной формы головной убор. В коллекции музея представлен один из его вариантов – «рогатая кичка», возникновение которой относится к языческим временам и связано с культом богини плодородия.
Дополнением женского костюма являются разнообразные пояса – тканые, плетеные, с бисером, а также нагрудные и шейные украшения из бисера (гайтаны, ожерелки, мониста и др.).

Важной составляющей ансамбля народного костюма являлись вышивка и кружево.

Народная вышивка, кружево


Вышивка украшала практически все элементы праздничного костюма, отличаясь богатством колорита и разнообразием технических приемов исполнения. Каждый центр Рязанской губернии имел свои орнаментальные мотивы и технические приемы.

Ажурная вышивка – цветная перевить, узорные мережки, белая строчка и вырезы - была распространена, главным образом, в Михайловском и Рязанском районах. Тамбур красный и черный – в Спасском районе.
На западе, в Михайлове и его окрестностях, преобладали геометрические формы узора, в районе Скопина и Рязани вышивали белой строчкой или многоцветным крестом композиции из птиц, барсов, всадников, хороводов. В вышивках Мещерского края, Пронского и Раненбургского (ныне Липецкая область) уездов кроме льна и хлопка использовали шелковые нитки, орнамент из геометризированных растительных форм, выполненный цветной гладью, обведенной по контуру швом роспись.

В конце XIX в. с развитием промышленного производства и использованием в костюме покупных тканей и тесьмы упрощаются приемы украшения одежды вышивкой. Но эти изменения не повлекли за собой обеднение народного костюма, в оформлении которого мастерицы умели проявить особую изобретательность и вкус. Упрощение элементов узора в вышивке компенсировалось использованием разнообразных фактур, в том числе кружева.
Кружево выплеталось во многих уездах Рязанской губернии в разных социальных группах общества. Здесь встречались все основные разновидности коклюшечного кружева – численное, сцепное и многопарное. Для декоративной отделки народного костюма чаще использовали численное кружево. Ко второй половине XIX века в северных и центральных губерниях России оно было почти забыто. Численное кружево выплетается по памяти без использования сколка – шаблона из бумаги с нанесенным на него рисунком. Эта техника, требующая особой сноровки, была широко распространена в Михайловском и Скопинском уездах. Изготовление цветного численного кружева рано превратилось в Михайловском уезде в промысел.

В ХХ веке художники народных промыслов продолжили богатую традицию рязанской вышивки и кружева.

ГРУМКОВА Валентина Васильевна
1909, с. Ямкино, Богородского уезда Московской губернии – 2005, г. Рязань
Народный художник России, лауреат Государственной премии РФ

Училась в Рязанской инструкторской школе кружевниц на отделении кружевоплетения и вышивки (1921-1926), в среднем звене Всесоюзного учебного комбината им. В.М. Молотова в Ленинграде на отделении женских кустарных промыслов по специальности «Вышивка» (1928-1932). С 1938 г. жила в Рязани. В 1946 г. начала работать в Рязанском областном вышивально-кружевном союзе, с 1955 г. – художник, с 1962 г. – главный художник фабрики им. Н.К. Крупской. Член Союза художников СССР-РФ с 1961 г. Участник региональных, республиканских, всесоюзных, международных выставок. Награждена золотой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958).
Грумкова – блистательный знаток местных традиций. Ее творческое наследие – своеобразная энциклопедия рязанской народной вышивки. С середины 1960-х годов работала одновременно как художник и мастер-исполнитель, сосредоточив внимание на создании уникальных выставочных образцов. В Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина хранятся такие значительные произведения Грумковой, как панно «Весенняя песня» (1981) и «Радуга» (1984), полотенца «Авдотья Рязаночка» (1988) и «Сказание» (1990), скатерки «Времена года» (1990) и серия «Народное искусство городов России». Используя в панно элементы редко встречающихся в рязанской вышивке изобразительных мотивов, разнообразные швы и разделки, автор добивается большой образной выразительности за счет богатой фактурной разработки при достаточно скупом использовании цвета.


ЗАЙЦЕВА Зоя Алексеевна
р. 1927, с. Канищево Новодеревенского района Рязанской области
Заслуженный художник России

Окончила Кадомский швейный техникум (1946-1950), отделение художественной вышивки, Московский технологический институт (1960-1965), факультет оформления тканей, заочное отделение. В 1950-1953 гг. работала в Палехской строче-вышивальной артели в Ивановской области, с 1953 г. – техническим руководителем Байдиковской вышивальной артели Захаровского района Рязанской области. В 1957 г. перешла работать в Рязанскую строче-вышивальную артель, с 1962 г. – организатор и руководитель творческой группы вышивальщиц.
Участник региональных, республиканских, всесоюзных, международных выставок.
Внесла неоценимый вклад в дело сохранения и развития традиций народного искусства Рязанской земли, развивая и используя в современных условиях все многообразие приемов и декоративных швов традиционных центров вышивки. В произведениях Зайцевой преобладает геометрический орнамент, дополненный растительными и сюжетными элементами.
В собрании Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина представлены такие значительные произведения Зайцевой, как комплект «Лужайка» (1990), полотенца «Лето» (1998), «Кружевное» (1992), «Цветочное» (1999), декоративное панно «Цветение» (2000). В столешнике «Сапожок» (1986), выполненном на красной редине, используется характерная для рязанской вышивки многоярусная композиция из узорных и гладких полос и мотивы орнаментов сапожковского закладного ткачества.


КАДОМ


Промысел ажурной вышивки возник в Кадоме в начале ХХ века. В 1910 г. была организована кружевная школа-мастерская помещицы М.А. Новосельцевой. Образцами для изделий школы послужили предметы с вышивкой «филе» и вставками в технике игольного кружева «вениз», обнаруженные Новосельцевой у одной из жительниц Кадома. Ажурная вышивка «филе» и «вениз» активно внедрялась в Кадомской школе, руководителем которой в1912 г. была избрана дочь М.А. Новосельцевой – Мария Юрьевна Авинова.
В 1927 г. в Кадоме создали промыслово-кооперативную артель «Пробуждение», с 1960 г. ставшую фабрикой «Пробуждение», с 1998 г. – производственным кооперативом «Кадомский вениз».
Изделия кадомских мастериц экспонировались на многих крупных отечественных и зарубежных выставках в дореволюционные и в советские годы. В 1930-1960-е гг. предпочтение отдавалось технике «филе». Возрождение «вениза» началось в 1970-е гг.
Изделия с «венизом» в сочетании со «строчкой» и «росписью» создавали Е.В. Шембакова, А.Н. Петрунина, В.Н. Кузнецова.
В коллекции Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина находятся лучшие образцы, выполненные в технике «вениз» в последние десятилетия. Среди них - панно В.Н. Кузнецовой «Птица счастья» (1998) с изящной вышивкой шелковыми нитями на маркизете.


МИХАЙЛОВ


Техника цветного численного кружева сохранилась к настоящему времени только в г. Михайлове Рязанской области. В 1925 г. здесь была создана артель «Труженица», изделия которой экспонировались на многих крупных, в том числе всемирных, выставках. В настоящее время традиции промысла сохраняет предприятие с одноименным названием. «Труженица» выпускает мерное кружево, идущее на отделку женского платья, скатертей, полотенец в сочетании с цветной вышивкой.
Михайловское кружево значительно отличается от кружева, выполняемого в других районах. У него плотные, почти без просветов узоры и яркая расцветка. В Михайловском кружеве устойчивый круг орнаментов, особенно ярко выраженный в кружеве-крае. «Мысы», «бубенцы», «балалайки», «павлинка» имеют множество вариантов в фактуре и расцветке, где преобладающим остается красный цвет.
Большой вклад в изучение, сохранение и развитие традиций михайловского цветного численного кружева внесла художник Диана Алексеевна Смирнова.

СМИРНОВА Диана Алексеевна
р.1925, д. Анисимово Вологодской области
Народный художник России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии Центрального федерального округа.

Окончила Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (1945-1950).
Сохраняя традиции рязанских центров кружевоплетения Смирнова разработала и выплела в технике цветного численного михайловского кружева большое количество современных изделий, которые стали украшением коллекций народного искусства во многих музеях России. По ее образцам выплетали массовую продукцию михайловского цветного численного кружева.
Внимательно изучив наследие кружевниц рязанских центров XIX – начала ХХ в., творчески осваивая технику и технологию плетения, Диана Алексеевна создает современные по стилю и цветовому решению, разнообразные по приемам сочетания цвета и фактуры, окрашенные ярко выраженной творческой индивидуальностью произведения, восстанавливая некогда утраченную, прерванную связь времен.
Многие произведения Д.А. Смирновой в собрании Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина являются классикой декоративно-прикладного искусства Рязанской земли: комплект «Юбилейный салют» (1984-1987), столешники «Петухи» (1972) и «Сады цветут в Ижеславле» (1988), полотенце «Скопинское» (1989) и панно «Птица счастья» (1995-2000).
В 2000-2006 гг. автор работала над созданием принципиально новой коллекции «Золотые россыпи» в сцепной технике плетения с добавлением элементов михайловского численного кружева. Фактура предметов этой коллекции усилена золотными нитями, стразами, жемчугом и янтарем, а также поделочными камнями. Среди предметов коллекции - скатерти «Праздничная» и «Дворянская», салфетка «Царская» и др.


Керамика Скопина, игрушка


Скопинская художественная керамика – один из трех прославленных центров народной керамики на территории Российской Федерации.

Залежи светлых гончарных глин, расположенных на месте теперешнего города Скопина, жители использовали, начиная с XII века. Возникновение декоративной керамики в Скопине исследователи относят ко второй половине XIX столетия. Тогда в городе начинают изготавливать глазурованную керамику сложной формы, включающей в себя скульптурные изображения птиц и животных. Вытягивание формы на гончарном круге сочеталось в Скопине с проработкой ее вручную, а возросшая роль декора привела к формовке изделия по частям, соединяющимся при помощи жидкой глины – шликера. Особый декоративный эффект в керамике создавали коричневые, зеленые, желтые глазури, прихотливо растекавшиеся на рельефных деталях лепнины и нанесенного штампиком орнамента.

Художественный промысел Скопина в своей истории прошел несколько этапов: от расцвета в конце XIX - начале ХХ века, почти полного угасания в 1920-е годы и робких попыток его восстановления в 1930-е, до современного состояния, которое, несмотря на ряд переживаемых трудностей, является безусловным подъемом керамического производства.
Коллекция Рязанского художественного музея дает возможность представить полную картину развития промысла, проследить формирование образно-пластического языка декоративных изделий Скопина.

В музее собраны лучшие произведения старейших мастеров М.И. Тащеева и М.М. Пеленкина; художников-гончаров, представлявших промысел в 1960-1970-е гг., - А.И. Рожко, Н.К. Насоновой, М.А. Линевой, А.В. Курбатовой, С.И. Полякова, а также пришедших в 1980-х годах Л.А. Вороновой, Т.К. Головановой и Т.В. Лощининой. Большинство из этих авторов стали в 1991 г. лауреатами Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.
Музей пополняет свое собрание работами талантливой молодежи Скопина. Известными мастерами, членами Союза художников России являются в последние десятилетия О.Н. Громова, Н.В. Годовикова, Т.А. Киселева, И.И. Курова, И.А. Пономарева, Т.Г. Половинкина, Л.Б. Шишкина, А.А. Якушкин, И.А. Якушкина и др.

У каждого из них есть черты собственного авторского стиля. Все вместе, сохраняя преемственность поколений, художники продолжают беречь и развивать вековые традиции гончаров Скопина.

ПЕЛЕНКИН Михаил Михайлович
1910, г. Скопин Рязанской губернии – 1991, там же
Лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Из семьи гончаров. Член СХ СССР с 1970 г. Участник зарубежных, республиканских, региональных выставок.

РОЖКО Александр Иванович
р. 1935, д. Поросляны Брестской области
Заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Учился в Абрамцевском художественно-промышленном училище (1961-1965). Член СХ СССР-РФ с 1973 г. Работал на Скопинской фабрике художественной керамики с 1965 г., в 1977-1987гг. - главный художник. Участник международных, зарубежных, всесоюзных, республиканских и региональных выставок.

НАСОНОВА Нелли Козьминична
1937, г. Скопин Рязанской области - 2005, там же
Заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Работала на промысле (1958 – 1992) с 1958 г. в качестве гончара, с 1972 г. – старшим мастером цеха художественной керамики, с 1975 – художником, с 1980 – начальником производства.
Училась на курсах повышения квалификации при Научно-исследовательском институте художественной промышленности в Москве (1960). Член Союза художников СССР - РФ с 1975 г. Участник международных, зарубежных, всесоюзных, республиканских региональных выставок.

ЛИНЕВА Мария Александровна
р. 1933, с. Вослебово Скопинского района Рязанской области
Лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства. Работала на Скопинской фабрике художественной керамики (1963-1987) шлифовщицей, с 1970 г. начала заниматься гончарством. Участник всесоюзных, республиканских, региональных выставок.

КУРБАТОВА Александра Васильевна
1926, д. Гремячка Скопинского района Рязанской области – 2007, Скопин. Лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Работала на Скопинской фабрике художественной керамики форматором. В начале 1970-х годов начала заниматься гончарством. Участник всесоюзных, республиканских, региональных выставок.

ПОЛЯКОВ Сергей Иванович
1937, д. Летово Скопинского района Рязанской области – 2005, г. Скопин. Лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Учился у М.М. Пеленкина. Работал на Скопинской фабрике художественной керамики (1960-2005) форматором-модельщиком, гончаром. Участник республиканских и региональных выставок.

ВОРОНОВА Людмила Алексеевна
р. 1960, г. Скопин Рязанской области

Законченного художественного образования не имеет. Училась у А.И. Рожко. Работает на Скопинской фабрике художественной керамики (АОЗТ «Скопинская художественная керамика») с 1977 г., с 1988 по 1991 – художник, с 1992 – художник-гончар. Член СХ СССР – РФ с 1996 г. Участник всесоюзных, республиканских и региональных выставок.

ГОЛОВАНОВА Татьяна Константиновна
р.1959, г. Скопин Рязанской области
Заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Училась в Абрамцевском художественно-промышленном училище (1976-1980). Работает на Скопинской фабрике художественной керамики (АОЗТ «Скопинская художественная керамика») с 1980 г., с 1988 г. – главный художник. Член СХ СССР - РФ с 1989 г. Участник международных, зарубежных, всесоюзных, республиканских, региональных выставок.

ЛОЩИНИНА Татьяна Васильевна
р.1963, р.ц. Кадом Рязанской области
Заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства.

Училась в Абрамцевском художественно-промышленном училище (1978-1982), Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной (1988-1992), Государственной академии сферы быта и услуг (б. Московский технологический институт, 1992-1994). Работает на Скопинской фабрике художественной керамики (АОЗТ «Скопинская художественная керамика») с 1983 г. (с 1983 – гончар, с 1984 – художник, с 1992 – художник-искусствовед). Член Союза художников СССР - РФ с 1990г. Участник международных, зарубежных, всесоюзных, республиканских, региональных выставок.

КИСЕЛЕВА Татьяна Анатольевна
р. 1963, г. Скопин Рязанской области
Окончила Рязанское художественное училище (1979-1983). Работает на Скопинской фабрике художественной керамики (АОЗТ «Скопинская художественная керамика») с 1991 г. (художник-гончар). Член СХ РФ с 1996 г. Участник международных республиканских, региональных выставок.

Народная игрушка


Искусство изготовления игрушки происходит из глубокой древности. Первоначально игрушка была культовым, обрядовым предметом, инструментом древней магии. Позже к детской игрушке-свистульке перешли функции оберега, так как считалось, что свист отпугивает нечистые силы. С течением времени магические свойства были забыты, но древние представления о связи человека с силами природы сохранились в устойчивой повторяемости символических образов игрушки - антропоморфных (женская фигура) и зооморфных (конь, медведь, птица и т.д.), особой архаичности художественного языка.

В изображении женской фигуры нашли отражение отзвуки языческих культов богини плодородия. Для Средней России типичны фигурки женщин с обнаженной грудью, держащих на руках детей или птиц. Конь выступал в народном искусстве как знак солнца; медведь связан с представлениями о предке-тотеме, родиче; птица- олицетворение весны, две птицы – символ счастливой семьи и т.д.

На территории нынешней Рязанской области сложилось несколько центров изготовления игрушки. Кроме Скопина игрушку лепили в Сапожковском и Касимовском уездах.

Гончарный промысел в д.Александрово-Прасковьинке Сапожковского уезда уходит корнями в XVII-XVIII века. Здесь, наряду с посудой, лепили «дымные» (печные) трубы, всегда пользовавшиеся спросом, и копеечные маленькие свистульки («улютки») в виде птичек и всадников, женских фигур с детьми. Игрушки расписывали анилиновыми красками – полосками в один-два цвета, или покрывали зеленой глазурью. Глубокой стариной, древними поверьями веет от монументальных и статичных женских фигур, от фантастических, сказочного вида медведей и других животных, созданных руками местных мастеров.

В музее представлены игрушки, выполненные мастерами, работавшими в Александрово-Прасковьинке в конце ХХ века - Тимофеем Андреевичем Кондрашовым и Анной Алексеевной Силкиной. Первый предпочитал глазурованную игрушку, развивая мотив женской фигуры в трехфигурную композицию семьи. Вторая выполняла изделия расписные с традиционными мотивами птиц, всадников, женской фигуры, а также глиняные погремушки.

Деревни Вырково и Ерыгино Касимовского уезда славились своими глиняными игрушками в 1920-30-х годах. Здесь использовали красные глины и глазурование светло-коричневыми поливами. Забавные и разнообразные касимовские игрушки отличались особой выдумкой: создавались целые жанровые композиции, искусно выполнялись свистки в виде животных (свинья натурально хрюкала, петух кукарекал и т.д.). Замечательны фигурки мужичков и медведей, жанровые сценки пляски, борьбы. Динамичные в движении игрушки из Выркова выделяются среди других народных центров оригинальностью своего стиля.

К концу ХХ века традиция изготовления игрушки в д.Вырково оказалась прерванной. Последним мастером, выполнявшим образцы глиняной вырковской игрушки по заказу российских музеев был Иван Леонтьевич Листов. Одна из последних коллекций игрушек, выполненных Листовым, находится в собрании Рязанского художественного музея.


Шушпан. Начало ХХ в. г. Сапожок Рязанской губернии. Шушпан. Начало ХХ в. Рязанская область, Сапожковский район. Понева клетчатая. 2-я половина XIX в. с. Демидово  Шацкого района Рязанской области.
Шушпан. Начало ХХ в. г. Сапожок Рязанской губернии Шерсть, ткачество закладное. Дл. 100,5. Инв.№1719-п
Шушпан. Начало ХХ в. Рязанская область, Сапожковский район. Шерсть, ткачество закладное. Дл.100. Инв.№2056-п
Понева клетчатая. 2-я половина XIX в. с. Демидово Шацкого района Рязанской области Шерсть, хлопок, браное и полотняное ткачество. 83х186. Инв.№983-п
Понева свастическая (ткань поневная). Конец XIX в. с. Уречье Тумского района.   Ткань поневная. Конец XIX в. д. Колесниково Тумского района. Понева («челноками братая»). Конец XIX в. д. Колтухово Клепиковского района  Рязанской области.
Понева свастическая (ткань поневная). Конец XIX в. с. Уречье Тумского района Рязанской области (бывший Касимовский уезд) Шерсть, лен, ткачество двусторонее браное. 80х126. Инв.№1233-п
Понева («челноками братая»). Конец XIX в. д. Колтухово Клепиковского района Рязанской области (бышвий Касимовский уезд) Шерсть, лен, ткачество браное. Дл. 75. Инв.№1981-п
Понева.  Начало ХХ в. Навершник (нагрудник  «сарафанчик»). 1930-е гг.  с. Ветчаны Клепиковского района
Понева. Начало ХХ в. Шерсть, хлопчатобумажные нити, ткачество браное 84х170. Инв.№952-п
Навершник (нагрудник «сарафанчик»). 1930-е гг. с. Ветчаны Клепиковского района Рязанской области (бывший Касимовский уезд) Хлопчатобумажные нити, шерсть, шелк, ткачество браное и закладное. 78х79. Инв.№926-п
Фартук. Середина ХIХ в. г. Михайлов Рязанской губернии. Фартук. Начало ХХ в. с. Ветчаны Клепиковского района Рязанской области.
Фартук. Середина ХIХ в. г. Михайлов Рязанской губернии Лен, хлопчатобумажные нити, ручное ткачество, кружево вышивка по выдергу, набойка. Дл. 87,5. Инв.№1394-п Фартук. Начало ХХ в. с. Ветчаны Клепиковского района Рязанской области (бывший Касимовский уезд) Шерсть, шелк, хлопчатобумажные нити, браное ткачество. 98х85. Инв.№925-п
Женский головной убор «Кика рогатая с сорокой». 1910-е гг. с. Высокое Захаровского района Рязанской области
Женский головной убор «Кика рогатая с сорокой». 1910-е гг. с. Высокое Захаровского района Рязанской области Кумач, шелк, хлопчатобумажные нити, галун, низание бисером. Инв.№№1606-1610; 1734-п
Понева клетчатая.  Начало ХХ в. с. Высокое Захаровского района Рязанской области. Навершник («юпочка»). Конец XIX – начало ХХ вв.
Понева клетчатая. Начало ХХ в. с. Высокое Захаровского района Рязанской области Шерсть, ручное ткачество, аппликация. Дл.104. Инв.№1611--п
Навершник («юпочка»). Конец XIX – начало ХХ вв. Лен, хлопчатобумажные нити, ручное ткачество, бисер, аппликация. Дл.96 Инв.№1902-п
Грумкова В.В. Панно «Радуга». 1984.
Грумкова В.В. Панно «Радуга». 1984. Лен, редина, мулине. Вышивка: строчка, цветная перевить, плетеные кисти. 127х195. Инв.№2568-п        
Зайцева З.А. Столешник «Сапожок». 1986.
Зайцева З.А. Столешник «Сапожок». 1986. Лен; вышивка: счетная гладь, косичка, кружево численное цветное. 180х80. Инв.№2514-п
Зайцева З.А. Полотенце «Лето». 1988.
Зайцева З.А. Полотенце «Лето». 1988. Лен, мулине, бисер; вышивка: цветная перевить, гладь, роспись, продержка; кружево численное цветное. 300х55. Инв.№2748-п 
Зайцева З.А. Панно «Цветение». 2000.
Зайцева З.А. Панно «Цветение». 2000. Лен с лавсаном, мулине; вышивка: строчка. Инв.№3059-п
Кузнецова В.Н. ПК «Кадомский вениз». Панно «Птица счастья». 1998.
Кузнецова В.Н. ПК «Кадомский вениз». Панно «Птица счастья». 1998. Маркизет, шелковые нити; вышивка: вениз, валик, гладь, насыпь. Д-88. Инв.№3137-п
Смирнова Д.А. Комплект «Юбилейный салют». 1984-1987.
Смирнова Д.А. Скатерть из комплекта «Юбилейный салют». 1984-1987. Лен, мулине, редина; кружево численное цветное. Инв.№2720--п
Смирнова Д.А. Столешник «Петухи». 1972.
Смирнова Д.А. Столешник «Петухи». 1972. Лен, льняное полотно, золотная нить; кружево численное цветное. Инв.№ 1909-п
Смирнова Д.А. Столешник «Сады цветут в Ижеславле». 1988.
Смирнова Д.А. Столешник «Сады цветут в Ижеславле». 1988. Лен, мулине, льняное полотно; кружево численное и многопарное. 90х43. Инв.№2747-п
Смирнова Д.А. Панно «Птица счастья». 1997.
Смирнова Д.А. Панно «Птица счастья». 1997. Лен, мулине; кружево сцепное и численное. 225х129. Инв.№3064-п
Неизвестный автор. Сосуд «Слон». 1920-1930-е гг.
Неизвестный автор. Сосуд «Слон». 1920-1930-е гг. Глина, глазурь. 25х29х8,5.Инв.№ 610-п
Тащеев М.И. Декоративный сосуд «Лев». 1930-е гг.
Тащеев М.И. Декоративный сосуд «Лев». 1930-е гг. Глина, глазурь. 26х25,5х15. Инв.№1910-п
Пеленкин М.М. Кувшин-рыба. 1950-е гг.
Пеленкин М.М. Кувшин-рыба. 1950-е гг. Глина, глазурь. 41,5х36х11. Инв.№594-п
Рожко А.И. Самовар «Скопинский». Середина 1980-х гг. Курбатова А.В. Медведь с балалайкой. Гармонист. 1984.
Рожко А.И. Самовар «Скопинский». Середина 1980-х гг. Глина, глазурь. В –52,5. Инв.№2508-п
Курбатова А.В. Медведь с балалайкой. 1984. Глина, глазурь. 16х8,5х11. Инв.№2427-п
Курбатова А.В. Гармонист. 1984. Глина, глазурь. 23х12х10. Инв.№2424-п
Курбатова А.В. Сосуд «Лев». Начало 1980-х гг. Поляков С.И. Декоративный подсвечник на двух птицах. 1987. Воронова Л.А. Квасник двухкольцевой. 1982. Курбатова А.В. Всадник. 1984.
Курбатова А.В. Сосуд «Лев». Начало 1980-х гг. Глина, глазурь. В -35,5. Инв.№2256-п
Поляков С.И. Декоративный подсвечник на двух птицах. 1987. Глина, глазурь. В – 39.Инв.№2818-п
Воронова Л.А. Квасник двухкольцевой. 1982. Глина, глазурь. В – 55,5. Инв.№2354-п
Курбатова А.В. Всадник. 1984. Глина, глазурь. 17,4х6х17. Инв.№2430-п
Насонова Н.К. Подсвечник пятирожковый. 1973.
Насонова Н.К. Подсвечник пятирожковый. 1973. Глина, глазурь. Инв.№2243-п
Голованова Т.К. Сосуд «Кентавр». 1987.
Голованова Т.К. Сосуд «Кентавр». 1987. Глина, глазурь. 43,5х28х15,5. Инв.№2715-п
 Лощинина Т.В. Питьевой набор «Темный»: кувшин и две кружки. 1994. Квасник с рыбой. 1987.
Лощинина Т.В. Питьевой набор «Темный»: кувшин и две кружки. 1994. Глина, полива. В – 41,3; 10,5; 10. Инв.№2954/ 1-3-п
Лощинина Т.В. Квасник с рыбой. 1987. Глина, полива. В –45,5. Инв.№2711-п  
Киселева Т.А. Квасник со львами. 1995. Линева М.А. Подсвечник «Лев». 1989.
Киселева Т.А. Квасник со львами. 1995. Глина, полива. В-51. Инв.№2972-п
Линева М.А. Подсвечник «Лев». 1989. Глина, глазурь. 30х33х16. Инв.№2819-п
Листов И.Л. Игрушка «Лошадь большая». 1986.Игрушка «Собака». 1986.
Листов И.Л. Игрушка «Лошадь большая». 1986. Глина, глазурь. В-10,8. Инв.№2616-п
Листов И.Л. Игрушка «Собака». 1986. Глина, глазурь. В-5,7. Инв.№2557-п
Силкина А.А. Игрушка «Медведь». 1991. Силкина А.А. Игрушка «Барыня с гармошкой».  Силкина А.А. Игрушка-свистулька «Всадник».
Силкина А.А. Игрушка «Медведь». 1991. Глина, роспись. В-9. Инв.№2894-п
Силкина А.А. Игрушка «Барыня с гармошкой». 1991. Глина, роспись. В-10,5.
Инв.№2885-п
Силкина А.А. Игрушка-свистулька «Всадник». 1991. Глина, роспись. В-5. Инв.№2888-п
Кондрашов Т.А. Игрушка «Семья». 1987.
Кондрашов Т.А. Игрушка «Семья». 1987. Глина, глазурь. В-9,5. Инв.»2667-п

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 904 человек Средний балл: 3.1