Купить билет
                    Справки и заявки принимаются по телефону 44-18-83 (экскурсионно-массовый отдел)                                            
Бесплатный аудиогид для мобильных устройств.
Виртуальный тур по музею.
«Культура. Гранты России». Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства.
Интерактивная карта учреждений культуры Рязанской области   

Афиша


С 5 ОКТЯБРЯ ПО 12 НОЯБРЯ

«ЛИНИЯ – ЭТО ВСЁ!»


«ЛИНИЯ – ЭТО ВСЁ!»






Графика академика Российской академии художеств

МИХАИЛА ВЕРХОЛАНЦЕВА из коллекции В. Беликова (Москва)

Выставка произведений академика Российской академии художеств Михаила Михайловича Верхоланцева (р. 1937) впервые знакомит рязанского зрителя с творчеством этого выдающегося графика. Заявив о себе в 1960-е годы после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища, М. М. Верхоланцев за десятилетия неустанного труда достиг высшего признания в профессиональной среде и был награждён вначале серебряной (2003), а затем и золотой медалью Академии (2017). Произведения его сейчас воспринимаются как эталон гравюрного мастерства.

Авторское название выставки страстное восклицание: «Линия – это всё!» Действительно, несмотря на программную обращённость к прошлому, прежде всего, к капризному и изысканному искусству европейского маньеризма XVI века, работы М. М. Верхоланцева менее всего холодная ретроспекция, столько в них огня, азарта, жадности к самому процессу гравирования. С юности художник влюблён в ксилографию (гравюру на дереве), многоумность замысла всегда соединена у него с безукоризненностью ремесла. Недаром свою творческую родословную он возводит к формшнайдерам или, иначе, резчикам деревянных форм – репродукционистам эпохи барокко.

Рука об руку с владением приёмами ксилографии у М. М. Верхоланцева идёт знание её истории. Это семейное, ведь среди предков художника крупные знатоки и коллекционеры гравюры В. Н. и Н. В. Баснины. Сам М. М. Верхоланцев, говоря о своём искусстве, вспоминает десятки имён вдохновляющих его предшественников: от К. Йегера до В. Масютина, от Ч. Томпсона до Л. Кирхнера. Любая тема рассматривается художником сквозь призму культурной традиции, и выбор тем тоже подчёркнуто традиционен. Античный миф, Библия, поэзия, музыка. Зашифрованные символы, сложные аллегории складываются под резцом М. М. Верхоланцева в богатые декоративные композиции.

Многие из них выполнены в традиционном гравюрном жанре книжного знака или экслибриса. Происходя от герба владельца книги, эти миниатюры сохраняют право на условность, непрямую связь изображаемых элементов. М. М. Верхоланцев сочиняет их с видимым удовольствием, одновременно демонстрируя виртуозную технику торцовой ксилографии, муаровые переливы штриховки.

Гораздо мужественнее, лапидарнее язык продольной ксилографии, которая режется на доске продольного распила (а не на её торце). Таковы более крупные листы книги художника «Добродетели и пороки». Книга стала заметной вехой творчества М. М. Верхоланцева последних лет, во время её создания к нему, по собственному признанию, «вернулся юношеский восторг». Одновременно это плод зрелых раздумий. Пороки многократно и очень эффектно воплощались в искусстве, но автор намеренно отдаёт приоритет добродетелям, стараясь изобразить их столь же убедительно и доказать, что «борьба добра и зла в душе всякого человека» не безнадёжна.

Выставка приурочена к 85-летию мастера. В экспозиции около шестидесяти произведений, и все они принадлежат старому другу М. М. Верхоланцева, известному московскому собирателю печатной графики В. Г. Беликову. Представление о мастере как ксилографе дополняют несколько произведений в других техниках – литографии и акварели.

Выставка работает ежедневно кроме понедельника и первой пятницы каждого месяца с 11 до 19 часов (касса до 18 часов) по адресу: Рязань, улица Свободы, дом 57

ОТКРЫТИЕ СОСТОИТСЯ 5 ОКТЯБРЯ В 16.00

Телефон для справок: 8 (4912) 44–18–83


Возврат к списку

Оцените работу музея

Услуга была предоставлена
Информарирование о предстоящих выставках
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Разнообразие и качество экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Транспортная и пешая доступность учреждения
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Достаточность информационного сопровождения экспозиций
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.)
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ценовая доступность
Оценка: Неплохо
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего проголосовало 3227 человек Средний балл: 3.0